Мероприятия

Анонс мероприятий, планируемых к проведению в 2023 году

В 2023 году ООО «Цифровой консалтинг» совместно с НИФИ организуют серию мероприятий, на которых вы сможете ознакомиться с обзором новых нормативных актов, регулирующих особенности исполнения бюджета, планирования и осуществления финансовой деятельности бюджетных и автономных учреждений, а также получить ответы на вопросы, возникающие при их правоприменении.


Дополнительные темы и вопросы для обсуждения на семинарах и вебинарах, а также заявки на участие принимаются по электронной почте: info@ck-msk.ru

ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


ДЛЯ КОГО

  • органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений;
  • финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);
  • бюджетные и автономные учреждения.

ТЕМЫ

  • новации правового регулирования деятельности государственных (муниципальных учреждений);
  • государственное задание;
  • целевые субсидии;
  • типовые формы соглашений;
  • планирование финансово-хозяйственной деятельности.

ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Государственное задание

  • перечни государственных (муниципальных) услуг работ, НПА-основания, состав информации, основные ошибки и причины отказа в согласовании проектов реестровых записей, иные вопросы практики правоприменения;
  • обоснование потребности в государственном задании; нюансы процедуры формирования государственного задания; расчет объема субсидии; использование натуральных показателей (норм материально-технических и трудовых ресурсов);
  • формирование обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на выполнение государственного задания; корректировка государственного задания (в том числе объема субсидии) в течение срока его выполнения; невыполнение государственного задания; иные вопросы практики правоприменения.

Целевые субсидии

  • общие требования к нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления целевых субсидий;
  • порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии;
  • иные вопросы практики правоприменения.

Соглашения о предоставлении субсидий

  • типовые формы соглашений о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания / субсидий на иные цели;
  • актуальные вопросы формирования соглашений (отдельные условия, обязательства, ответственность сторон);
  • иные вопросы практики правоприменения.

Планирование ФХД

  • изменения в правила формирования ПФХД, обоснование поступлений и выплат, прослеживаемость принятия и исполнения обязательств;
  • иные вопросы практики правоприменения.

ВСЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТНИКОВ И НЕУЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА


ДЛЯ КОГО

  • главные распорядители бюджетных средств;
  • получатели бюджетных средств;
  • финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);
  • бюджетные и автономные учреждения.

ТЕМЫ

Особенности реорганизации участников и неучастников бюджетного процесса, в том числе с соблюдением положений актов, регулирующих:
  • бюджетный процесс;
  • трудовое законодательство;
  • использование имущественного комплекса.

ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

  • основные формы реорганизации. Принятие решений о реорганизации;
  • внесение изменение в соглашения о предоставлении субсидий, государственные контракты (контракты);
  • внесение изменений в бюджетные сметы, Планы ФХД;
  • передача показателей лицевых счетов;
  • обзор основных вопросов, возникающих при упразднении (реорганизации) органов власти, изменении подчиненности учреждений.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И АУДИТ


ДЛЯ КОГО

  • органы государственного (муниципального) финансового контроля;
  • главные распорядители и администраторы бюджетных средств;
  • иные участники бюджетного процесса;
  • юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, которым предоставлены средства из бюджета.

ТЕМЫ

  • вопросы методологии и осуществления государственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
  • основные направления и особенности развития системы финансового контроля и аудита;
  • практические аспекты контрольно-надзорной деятельности.

ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

  • стандартизация внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
  • новации нормативного правового регулирования государственного (муниципального) финансового контроля, актуальные изменения и подходы;
  • квалификация финансовых нарушений и оценка рисков их совершения;
  • особенности взаимодействия органов контроля и объектов контроля при реализации результатов контроля;
  • стандартизация и методическое обеспечение внутреннего финансового аудита;
  • подходы к анализу и оценке осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
  • обзор бюджетных нарушений, выявляемых в ходе проверок формирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • контроль за использованием средств субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ


ДЛЯ КОГО

  • юридические лица, получающие целевые средства;
  • исполнители государственных контрактов, контрактов;
  • получатели субсидий и бюджетных инвестиций.

ТЕМЫ

  • условия предоставления целевых средств;
  • санкционирование;
  • мониторинг достижения результата;
  • минимизация рисков при использовании целевых средств;
  • неиспользованные остатки.

ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

  • критерии статуса «участник казначейского сопровождения»;
  • ограничения и использование возможностей «режима лицевого счета»;
  • раздельный учет – право или обязанность?
  • условия для возмещения произведенных расходов при казначейском сопровождении;
  • при каких условиях можно получить средства на расчетный счет: основания, порядок, необходимые документы;
  • исполнение судебных решений по обязательствам участников казначейского сопровождения;
  • особенности казначейского сопровождения при реорганизации юридического лица;
  • иные вопросы практики правоприменения.

КАЗНАЧЕЙСКОЕ И БАНКОВСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ


ДЛЯ КОГО

  • Кредитные организации;
  • Финансовые организации.

ТЕМЫ

  • казначейское сопровождение;
  • казначейско-банковское сопровождение.

ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

  • механизм казначейского сопровождения;
  • инструменты банковского сопровождения;
  • точки «сопрокосновения» казначейского и банковского сопровождения;
  • в каких случаях возможна замена банковского сопровождения на казначейское и казначейского сопровождения на банковское;
  • нормативное правовое регулирование казначейско-банковского сопровождения;
  • обмен информацией при казначейско-банковском сопровождении;
  • иные вопросы практики правоприменения.

КАЗНАЧЕЙСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЛИКВИДНОСТЬ КАЗНАЧЕЙСКОГО СЧЕТА


ДЛЯ КОГО

  • юридические лица – получатели средств из бюджета;
  • автономные учреждения;
  • банки;
  • отдельные фонды;
  • СОНКО;
  • отдельные грантополучатели.

ТЕМЫ

  • особенности казначейского обслуживания в 2023 году органами Федерального казначейства средств, получаемых из бюджета отдельными организациями.

ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

  • возможности и ограничения в использовании средств;
  • какие отличия в санкционировании операций получателей средств из бюджета и участников казначейского сопровождения;
  • особенности проведения операций на лицевых счетах при казначейском обслуживании;
  • особенности казначейского обслуживания при реорганизации юридического лица;
  • иные вопросы практики правоприменения.

СУБСИДИИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ


ДЛЯ КОГО

  • главные распорядители бюджетных средств;
  • финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);
  • юридические лица, получающие (претендующие на получение) субсидий из бюджета.

ТЕМЫ

  • порядок отбора в 2024 году юридических лиц на получение субсидий, в том числе грантов в форме субсидий;
  • правила предоставления в 2024 году субсидий, в том числе грантов в форме субсидий юридическим лицам.

ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

  • изменения в бюджетное законодательство о правилах предоставления субсидий юридическим лицам;
  • о «единых» правилах предоставления субсидий в 2024 году;
  • о порядке отбора юридических лиц на получение субсидии в 2024 году;
  • какие изменения будут вноситься в Общие требования, утвержденные постановлением ПРФ № 1492;
  • иные вопросы практики правоприменения.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА 2023 ГОДУ


ДЛЯ КОГО

  • получатели бюджетных средств;
  • финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);
  • организации, осуществляющие полномочия государственного заказчика при осуществлении капитальных вложений (бюджетные и автономные учреждения, государственные (муниципальные) предприятия, хозяйственные общества).

ТЕМЫ

  • особенности исполнения расходов бюджетов в 2023 году;
  • капитальные вложения (бюджетные инвестиции, концессионные соглашения, государственно-частное партнерство);
  • иные формы софинансирования из бюджета капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной), частной собственности.

ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

  • предельные сроки принятия обязательств;
  • бюджетная смета;
  • график бюджетных процедур – что нового?
  • практические вопросы доведения бюджетных данных;
  • авансирование государственных контрактов, контрактов учреждений;
  • предоставление юридическим лицам, в том числе, 100% акций которых принадлежат ППО, субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78, бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса РФ;
  • денежные обязательства Концедента в концессионных соглашениях, порядок, условия, терминология (например, использование в соглашения термин «субсидия» или «плата Концедента», инвестиционный платеж, эксплуатационный платеж, капитальный грант);
  • использование счета escrow для оплаты подрядчикам работ по договорам СМР;
  • иные вопросы практики правоприменения.

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ


ДЛЯ КОГО

Федеральные органы – главные администраторы доходов


ТЕМЫ

  • отказ от «бумажных» актов (переход на заполнение информации по администрируемым доходам федерального бюджета в электронном виде в Перечне источников доходов;
  • увязка с методиками, формами ОПД и прогнозами;
  • формирование нормативных характеристик налоговых расходов;
  • ключевые задачи и особенности администрирования и прогнозирования доходов федерального бюджета в рамках «весеннего» этапа бюджетного процесса.

ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

  • последние изменения в нормативные правовые акты в рамках проекта по созданию единой цифровой системы администрирования и прогнозирования доходов;
  • рекомендации на время переходного периода в рамках внедрения новой системы администрирования доходов;
  • вопросы и ошибки, возникающие при заполнении Перечня источников доходов и справочной информации в «Реестре переданных/ назначенных полномочий»;
  • ключевые подходы и типичные ошибки при выделении источников доходов в рамках кодов бюджетной классификации доходов;
  • основная информация, формируемая главным администратором доходов об источнике доходов в Перечне источников доходов, различия областей регулирования актов;
  • цели и задачи, решаемые с помощью заполнения справочной информации в «Реестре переданных/назначенных полномочий»;
  • необходимость корректного и своевременного заполнения информации в ГИИС УОФ «Электронный бюджет»;
  • пути к упрощению работы по формированию информации в электронном бюджете: использование импорта данных, переноса информации из одних источников в другие, использование части информации, сформированной в Перечне источников доходов, для реестра прогнозов доходов (сведения о закреплённых КБК, о нормативах);
  • запуск проверки информации в Перечне источников доходов;
  • новые подходы к закреплению методов прогнозирования и представления прогнозов доходов на базе информационной системы;
  • уточнение форм приложений к правовым актам «федеральных» главных администраторов доходов, утвержденных приказом Минфина России от 06.05.2016 № 57н;
  • реализация Плана мероприятий по обеспечению реализации механизма зачисления авансовых платежей и денежных залогов, администрируемых ФТС России;
  • внесение изменений в статью 40.1 БК РФ в целях возврата излишне взысканных платежей по заявлению и на счета ФССП России;
  • проведение работы, необходимой для внедрения Реестра должников;
  • закрепление полномочий по администрированию доходов федерального бюджета от поступления денежных средств, находящихся в депозите у нотариуса и невостребованных должником или кредитором в порядке, а также доходов федерального бюджета, возникающих в результате рассмотрения федеральным судом (мировым судьей), дел без участия «федеральных» главных администраторов доходов;
  • тестирование первого пакета переработанных форм обоснований прогнозов доходов;
  • особенности формирования прогноза доходов в условиях высокой неопределенности.

ДЛЯ КОГО

Федеральные органы – главные администраторы доходов


ТЕМЫ

  • ключевые задачи и особенности администрирования и прогнозирования доходов федерального бюджета в рамках «осеннего» этапа бюджетного процесса (с учетом ранее запланированных и принятых изменений в нормативные правовые акты).

ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

  • тестирование и внедрение второго пакета переработанных форм обоснований прогнозов доходов, использование информации Перечня источников доходов при формировании прогнозов доходов;
  • ключевые изменения нормативного регулирования в части администрирования и прогнозирования доходов.

ДЛЯ КОГО

Финансовые органы субъектов РФ


ТЕМЫ

  • переход на использование информации Перечня источников доходов в части поступлений по доходам, зачисляемым в КБС, администрирование которых осуществляют федеральные органы власти;
  • ключевые задачи финансовых органов субъектов РФ в рамках перехода на электронную информацию по администрированию и формирования информации в Перечне источников доходов;
  • ключевые особенности и изменения в части администрирования и прогнозирования доходов.

ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

  • доступ к информации, содержащейся в «Реестре переданных полномочий» для финансовых органов, субъектов РФ, территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов;
  • выгрузка из Перечня источников доходов Приложений, аналогичных приложениям, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.2016 № 57н, в отношении источников доходов, поступающих в КБС и администрируемых территориальными органами и казенными учреждениями, подведомственными «федеральным» главным администраторам;
  • доработка Перечня источников доходов с учётом особенностей зачисления доходов в бюджеты субъектов и муниципальных образований, а также выявленных потребностей финансовых органов субъектов.

ДЛЯ КОГО

Федеральные органы – главные администраторы доходов


ТЕМЫ

  • Ключевые особенности и изменения в части системы администрирования и прогнозирования доходов.