В 2023 году ООО «Цифровой консалтинг» совместно с НИФИ организуют серию мероприятий, на которых вы сможете ознакомиться с обзором новых нормативных актов, регулирующих особенности исполнения бюджета, планирования и осуществления финансовой деятельности бюджетных и автономных учреждений, а также получить ответы на вопросы, возникающие при их правоприменении.
Дополнительные темы и вопросы для обсуждения на семинарах и вебинарах, а также заявки на участие принимаются по электронной почте: info@ck-msk.ru
ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДЛЯ КОГО
- органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений;
- финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);
- бюджетные и автономные учреждения.
ТЕМЫ
- новации правового регулирования деятельности государственных (муниципальных учреждений);
- государственное задание;
- целевые субсидии;
- типовые формы соглашений;
- планирование финансово-хозяйственной деятельности.
ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Государственное задание
- перечни государственных (муниципальных) услуг работ, НПА-основания, состав информации, основные ошибки и причины отказа в согласовании проектов реестровых записей, иные вопросы практики правоприменения;
- обоснование потребности в государственном задании; нюансы процедуры формирования государственного задания; расчет объема субсидии; использование натуральных показателей (норм материально-технических и трудовых ресурсов);
- формирование обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на выполнение государственного задания; корректировка государственного задания (в том числе объема субсидии) в течение срока его выполнения; невыполнение государственного задания; иные вопросы практики правоприменения.
Целевые субсидии
- общие требования к нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления целевых субсидий;
- порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии;
- иные вопросы практики правоприменения.
Соглашения о предоставлении субсидий
- типовые формы соглашений о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания / субсидий на иные цели;
- актуальные вопросы формирования соглашений (отдельные условия, обязательства, ответственность сторон);
- иные вопросы практики правоприменения.
Планирование ФХД
- изменения в правила формирования ПФХД, обоснование поступлений и выплат, прослеживаемость принятия и исполнения обязательств;
- иные вопросы практики правоприменения.
ВСЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТНИКОВ И НЕУЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
ДЛЯ КОГО
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);
- бюджетные и автономные учреждения.
ТЕМЫ
Особенности реорганизации участников и неучастников бюджетного процесса, в том числе с соблюдением положений актов, регулирующих:
- бюджетный процесс;
- трудовое законодательство;
- использование имущественного комплекса.
ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
- основные формы реорганизации. Принятие решений о реорганизации;
- внесение изменение в соглашения о предоставлении субсидий, государственные контракты (контракты);
- внесение изменений в бюджетные сметы, Планы ФХД;
- передача показателей лицевых счетов;
- обзор основных вопросов, возникающих при упразднении (реорганизации) органов власти, изменении подчиненности учреждений.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И АУДИТ
ДЛЯ КОГО
- органы государственного (муниципального) финансового контроля;
- главные распорядители и администраторы бюджетных средств;
- иные участники бюджетного процесса;
- юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, которым предоставлены средства из бюджета.
ТЕМЫ
- вопросы методологии и осуществления государственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- основные направления и особенности развития системы финансового контроля и аудита;
- практические аспекты контрольно-надзорной деятельности.
ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
- стандартизация внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- новации нормативного правового регулирования государственного (муниципального) финансового контроля, актуальные изменения и подходы;
- квалификация финансовых нарушений и оценка рисков их совершения;
- особенности взаимодействия органов контроля и объектов контроля при реализации результатов контроля;
- стандартизация и методическое обеспечение внутреннего финансового аудита;
- подходы к анализу и оценке осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- обзор бюджетных нарушений, выявляемых в ходе проверок формирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации;
- контроль за использованием средств субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ДЛЯ КОГО
- юридические лица, получающие целевые средства;
- исполнители государственных контрактов, контрактов;
- получатели субсидий и бюджетных инвестиций.
ТЕМЫ
- условия предоставления целевых средств;
- санкционирование;
- мониторинг достижения результата;
- минимизация рисков при использовании целевых средств;
- неиспользованные остатки.
ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
- критерии статуса «участник казначейского сопровождения»;
- ограничения и использование возможностей «режима лицевого счета»;
- раздельный учет – право или обязанность?
- условия для возмещения произведенных расходов при казначейском сопровождении;
- при каких условиях можно получить средства на расчетный счет: основания, порядок, необходимые документы;
- исполнение судебных решений по обязательствам участников казначейского сопровождения;
- особенности казначейского сопровождения при реорганизации юридического лица;
- иные вопросы практики правоприменения.
КАЗНАЧЕЙСКОЕ И БАНКОВСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ДЛЯ КОГО
- Кредитные организации;
- Финансовые организации.
ТЕМЫ
- казначейское сопровождение;
- казначейско-банковское сопровождение.
ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
- механизм казначейского сопровождения;
- инструменты банковского сопровождения;
- точки «сопрокосновения» казначейского и банковского сопровождения;
- в каких случаях возможна замена банковского сопровождения на казначейское и казначейского сопровождения на банковское;
- нормативное правовое регулирование казначейско-банковского сопровождения;
- обмен информацией при казначейско-банковском сопровождении;
- иные вопросы практики правоприменения.
КАЗНАЧЕЙСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЛИКВИДНОСТЬ КАЗНАЧЕЙСКОГО СЧЕТА
ДЛЯ КОГО
- юридические лица – получатели средств из бюджета;
- автономные учреждения;
- банки;
- отдельные фонды;
- СОНКО;
- отдельные грантополучатели.
ТЕМЫ
- особенности казначейского обслуживания в 2023 году органами Федерального казначейства средств, получаемых из бюджета отдельными организациями.
ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
- возможности и ограничения в использовании средств;
- какие отличия в санкционировании операций получателей средств из бюджета и участников казначейского сопровождения;
- особенности проведения операций на лицевых счетах при казначейском обслуживании;
- особенности казначейского обслуживания при реорганизации юридического лица;
- иные вопросы практики правоприменения.
СУБСИДИИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ДЛЯ КОГО
- главные распорядители бюджетных средств;
- финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);
- юридические лица, получающие (претендующие на получение) субсидий из бюджета.
ТЕМЫ
- порядок отбора в 2024 году юридических лиц на получение субсидий, в том числе грантов в форме субсидий;
- правила предоставления в 2024 году субсидий, в том числе грантов в форме субсидий юридическим лицам.
ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
- изменения в бюджетное законодательство о правилах предоставления субсидий юридическим лицам;
- о «единых» правилах предоставления субсидий в 2024 году;
- о порядке отбора юридических лиц на получение субсидии в 2024 году;
- какие изменения будут вноситься в Общие требования, утвержденные постановлением ПРФ № 1492;
- иные вопросы практики правоприменения.
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА 2023 ГОДУ
ДЛЯ КОГО
- получатели бюджетных средств;
- финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);
- организации, осуществляющие полномочия государственного заказчика при осуществлении капитальных вложений (бюджетные и автономные учреждения, государственные (муниципальные) предприятия, хозяйственные общества).
ТЕМЫ
- особенности исполнения расходов бюджетов в 2023 году;
- капитальные вложения (бюджетные инвестиции, концессионные соглашения, государственно-частное партнерство);
- иные формы софинансирования из бюджета капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной), частной собственности.
ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
- предельные сроки принятия обязательств;
- бюджетная смета;
- график бюджетных процедур – что нового?
- практические вопросы доведения бюджетных данных;
- авансирование государственных контрактов, контрактов учреждений;
- предоставление юридическим лицам, в том числе, 100% акций которых принадлежат ППО, субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78, бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса РФ;
- денежные обязательства Концедента в концессионных соглашениях, порядок, условия, терминология (например, использование в соглашения термин «субсидия» или «плата Концедента», инвестиционный платеж, эксплуатационный платеж, капитальный грант);
- использование счета escrow для оплаты подрядчикам работ по договорам СМР;
- иные вопросы практики правоприменения.
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
ДЛЯ КОГО
Федеральные органы – главные администраторы доходов
ТЕМЫ
- отказ от «бумажных» актов (переход на заполнение информации по администрируемым доходам федерального бюджета в электронном виде в Перечне источников доходов;
- увязка с методиками, формами ОПД и прогнозами;
- формирование нормативных характеристик налоговых расходов;
- ключевые задачи и особенности администрирования и прогнозирования доходов федерального бюджета в рамках «весеннего» этапа бюджетного процесса.
ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
- последние изменения в нормативные правовые акты в рамках проекта по созданию единой цифровой системы администрирования и прогнозирования доходов;
- рекомендации на время переходного периода в рамках внедрения новой системы администрирования доходов;
- вопросы и ошибки, возникающие при заполнении Перечня источников доходов и справочной информации в «Реестре переданных/ назначенных полномочий»;
- ключевые подходы и типичные ошибки при выделении источников доходов в рамках кодов бюджетной классификации доходов;
- основная информация, формируемая главным администратором доходов об источнике доходов в Перечне источников доходов, различия областей регулирования актов;
- цели и задачи, решаемые с помощью заполнения справочной информации в «Реестре переданных/назначенных полномочий»;
- необходимость корректного и своевременного заполнения информации в ГИИС УОФ «Электронный бюджет»;
- пути к упрощению работы по формированию информации в электронном бюджете: использование импорта данных, переноса информации из одних источников в другие, использование части информации, сформированной в Перечне источников доходов, для реестра прогнозов доходов (сведения о закреплённых КБК, о нормативах);
- запуск проверки информации в Перечне источников доходов;
- новые подходы к закреплению методов прогнозирования и представления прогнозов доходов на базе информационной системы;
- уточнение форм приложений к правовым актам «федеральных» главных администраторов доходов, утвержденных приказом Минфина России от 06.05.2016 № 57н;
- реализация Плана мероприятий по обеспечению реализации механизма зачисления авансовых платежей и денежных залогов, администрируемых ФТС России;
- внесение изменений в статью 40.1 БК РФ в целях возврата излишне взысканных платежей по заявлению и на счета ФССП России;
- проведение работы, необходимой для внедрения Реестра должников;
- закрепление полномочий по администрированию доходов федерального бюджета от поступления денежных средств, находящихся в депозите у нотариуса и невостребованных должником или кредитором в порядке, а также доходов федерального бюджета, возникающих в результате рассмотрения федеральным судом (мировым судьей), дел без участия «федеральных» главных администраторов доходов;
- тестирование первого пакета переработанных форм обоснований прогнозов доходов;
- особенности формирования прогноза доходов в условиях высокой неопределенности.
Федеральные органы – главные администраторы доходов
ТЕМЫ
- ключевые задачи и особенности администрирования и прогнозирования доходов федерального бюджета в рамках «осеннего» этапа бюджетного процесса (с учетом ранее запланированных и принятых изменений в нормативные правовые акты).
ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
- тестирование и внедрение второго пакета переработанных форм обоснований прогнозов доходов, использование информации Перечня источников доходов при формировании прогнозов доходов;
- ключевые изменения нормативного регулирования в части администрирования и прогнозирования доходов.
Финансовые органы субъектов РФ
ТЕМЫ
- переход на использование информации Перечня источников доходов в части поступлений по доходам, зачисляемым в КБС, администрирование которых осуществляют федеральные органы власти;
- ключевые задачи финансовых органов субъектов РФ в рамках перехода на электронную информацию по администрированию и формирования информации в Перечне источников доходов;
- ключевые особенности и изменения в части администрирования и прогнозирования доходов.
ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
- доступ к информации, содержащейся в «Реестре переданных полномочий» для финансовых органов, субъектов РФ, территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов;
- выгрузка из Перечня источников доходов Приложений, аналогичных приложениям, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.2016 № 57н, в отношении источников доходов, поступающих в КБС и администрируемых территориальными органами и казенными учреждениями, подведомственными «федеральным» главным администраторам;
- доработка Перечня источников доходов с учётом особенностей зачисления доходов в бюджеты субъектов и муниципальных образований, а также выявленных потребностей финансовых органов субъектов.
Федеральные органы – главные администраторы доходов
ТЕМЫ
- Ключевые особенности и изменения в части системы администрирования и прогнозирования доходов.